Отличительной особенностью уютного и гостеприимного дома всегда выступала изысканная посуда. Хозяйки старались явить гостям все самое лучшее, а процесс чаепития всегда занимал почетное место. Королем стола считался самовар, а сам благородный напиток вкушали из чашек тонкого фарфора.

Идиллическая картина осталась далеко в прошлом. Начиная с 18 века, производство посуды стало приобретать массовый характер, заводились стекольные мануфактуры, фарфор постепенно вытеснялся стеклянными изделиями по более низкой цене. Фарфоровый сервиз остался прерогативой аристократии, а обыватель дома и на службе пользовался самым обычным стаканом. Дешево, надежно, но не практично. Чай на Руси принято пить горячим, а стенки наполненного стакана обжигали руки. Выход был найден в виде подстаканника – специальной подставки, охватывающей емкость и снабженной ручкой для удобства. Вскоре целью продать серебряные подстаканники по хорошей цене задались ведущие ювелиры страны – настолько востребованным оказалось изобретение.

 

 

Непростая подставка

Достоверно неизвестно кто и когда явился автором первой подставки для стакана. Зато до нас дошла информация о первой «партии» подстаканников, выпущенной на оружейном заводе в Туле. Опробование новых изделий из металлов на предприятиях, производящих оружие, для того времени было обычным: кому как не мастерам по работе с металлом осваивать новое производство. С сырьем проблем нет и цена невысока. Но спустя некоторое время получившим широкое распространение предметом обихода заинтересовались серебряных дел мастера. С тех пор изготовить и продать серебряный подстаканник стало делом техники, даже по высокой цене. Фантазия умельцев была богатой, серебра в стране хватало – ничто не мешало серебряному подстаканнику стать настоящим предметом роскоши.

Простые люди довольствовались такими же простыми, невзрачными на вид изделиями. Главное, чтобы выполняли свою функцию. Для аристократии же серебряный подстаканник превратился в некий атрибут благополучия. Чтобы продать серебряный подстаканник по высокой цене, мастера шли на ухищрения. Чего только стоят изысканные формы, точеные ручки, тонкая чеканка и разнообразный орнамент. Иногда для украшения использовались даже самоцветы.

По изделию всегда можно узнать мастера – настолько уникальными были приемы и декор умельцев царских времен. Например, в мастерской Андреева В.И. подстаканники из серебра имели причудливую ручку в форме представителей фауны и отличались накладным декором. Мастера фабрики Абросимова П.Е. стремились продать серебряный подстаканник с гербом Москвы, а в тонкой чеканке Соколова М.Ф. преобладал растительный узор. Цены на эти изделия всегда были соответствующими.

Всемирно известная фабрика Хлебникова И.П., поставщика царского двора, также сказала свое слово в производстве серебряных подстаканников. Уникальные приемы по созданию целых гирлянд из цветочных бутонов, картушей и прочего декора придают особый

колорит и грациозность серебряному подстаканнику, продать который в наше время можно за приличную сумму.

 

 

Раритет из советского прошлого

Переломное время – стык 19-20 столетий – негативно сказалось на развитии производства вообще и подстаканников в частности. Не до роскоши было и в отчаянные революционные годы. Поклонники традиционного чаепития в это время пользовались наследием царской эпохи, а вот новые изделия не изготавливались. Но с наступлением НЭПа об утонченном предмете сервировки стола к чаю вспомнили и решили вдохнуть в сей предмет новую жизнь. Правда, уже с идеологическим оттенком. Продать серебряный подстаканник с изображением на крестьянскую тематику или с портретом вождя считалось делом чести. Только вот купить такую роскошь, даже за небольшую цену, мало кто мог, поэтому производство подставок из серебра отложилось еще на несколько лет. Драгоценный металл заменили латунь, алюминий, в лучшем случае – мельхиор.

Но время не стоит на месте. Затихают конфликты, растет благосостояние граждан, и серебряный подстаканник вновь возрождается. Эмаль и чернь все чаще используются при изготовлении этого удивительного предмета. Претерпевает изменения и способ производства, и цены. К середине века 20-го промышленники освоили высокоточную штамповку, что позволило поставить производство «на поток». Широкую известность в СССР и за пределами страны получили серебряные подстаканники Кольчугинского завода, основанного еще в 1871 году московским купцом. Кстати, сейчас ни один из российских поездов не обходится без душевного спутника пассажиров – кольчугинского подстаканника.

Если вы хотите продать серебряный подстаканник времен СССР по адекватной цене, поинтересуйтесь, нет ли у него «напарника». Нередки случаи выпуска целых серий подстаканников, которые отражали важные события в жизни страны, а изображения дополняли друг друга. Такие вещицы выпускались в ограниченном количестве, и цена их может быть достаточно высокой.

Современные предприятия тоже не прочь изготовить и продать серебряные подстаканники. Но, как говорят, «типаж» уже не тот, хотя цены и высоки. Популярна тема животных или возрождение старых стилей, но что-то действительно уникальное можно найти лишь среди авторских работ.

Желающие продать серебряные подстаканники, оказавшиеся в их коллекции, порой не знают, куда обратиться и часто становятся жертвой обмана. Не спешите продать серебряный подстаканник первому встречному по низкой цене – посетите наш салон. Мы всегда сможем помочь вам найти лучшее применение вашему сокровищу, а наши эксперты честно и беспристрастно оценят серебряный подстаканник и установят его истинную цену.

Консультация

Сегодня Вас консультирует:

Эксперт оценщик Кирилл Проворов
Дипломированный искусствовед. Профессиональные интересы: иконы, живопись, антиквариат.

Мы предоставляем следующие услуги:

  • Онлайн оценка
  • Бесплатная консультация
  • Выезд эксперта
  • Экспертиза
  • Прием икон и предметов антиквариата на аукцион