Россия всегда славилась обилием талантов. Иконописцы, ювелиры, скульпторы, художники оставили свой след на страницах истории великой страны, передав потомкам великолепные произведения искусства. В наше время продать антикварные редкости типа бронзовых бюстов можно настоящим знатокам или коллекционерам. Эти люди обладают вкусом и достаточными средствами, которые позволяют продать им уникальные произведения мастеров прошлого, включая антикварные бронзовые бюсты.
Проводя ревизию на полках старинной семейной библиотеки, не спешите выбрасывать антикварные бронзовые бюсты. Вполне возможно, у вас в руках оказался настоящий шедевр, который лучше выгодно продать. Если вам неизвестна история предмета, не огорчайтесь – специалисты нашего салона всегда рады помочь установить принадлежность антикварного бронзового бюста тому или иному периоду времени, определить автора и ценность изделия. Может быть, ваша находка – это часть знаменитой антикварной коллекции бронзовых бюстов именитого мастера, продать работы которого в наше время можно за очень большие деньги.
Нас также интересуют:
Покоритель бронзы
Искусство художественного литья из бронзы развивалось в России неравномерно. Особого расцвета отливка фигур из этого уникального сплава достигла к середине 19-го века. Именно в это время в северной столице творил русский мастер французского происхождения Феликс Шопен, который не ощущал недостатка ни в государственных заказах, ни в частных – он всегда мог выгодно продать свои творения по соответствующей цене.
Работать в России Феликс Шопен стал в начале 40-х годов XIX столетия, получив во владение сеть мастерских и магазинов от Александра Герена. Успешный фабрикант основал свое первое бронзолитейное предприятие в Петербурге в 1805 году. Тесно сотрудничал с известными скульпторами Франции, в том числе, с Жюльеном Шопеном, сыну которого и передал бразды правления своим «бизнесом».
Феликса Шопена часто сравнивают со знаменитым французским литейщиком Фердинандом Барбедиеном. Оба трудились в одно время, составляя славу своих стран, и многое сделали для развития бронзолитейного дела.
В наследство от Герена Феликсу достался обширный ассортимент бронзовых изделий в стиле ампир. Большинство изделий того периода в наше время считаются антикварными, а владельцы их могут продать антикварные подсвечники, настольные приборы, канделябры, тем самым пополнив свой бюджет значительной суммой.
Своим процветанием фабрика Шопена была обязана многочисленным заказам монарших особ и правительства. Бронзовая отделка и интерьерный декор Зимнего дворца, Исаакиевского собора, храма Христа Спасителя и других знаменитых архитектурных сооружений до сих пор радуют глаз совершенством и изяществом форм.
Феликс был не только талантливым мастером, но и предприимчивым человеком. Он быстро осознал огромное значение выставок, проводившихся в том время в крупных
городах России и зарубежья, а также те преимущества, которые эти экспозиции несли для предприятия. Через пару лет после обретения мастерских знаменитый литейщик принял участие в подобной выставке в Москве, заслужив массу хвалебных отзывов и золотую награду. Здесь же был представлен и первый бронзовый бюст, покрытый позолотой с помощью гальванического метода.
Многочисленные восторженные отзывы профессионалов и коллекционеров свидетельствуют о том, что продать бронзовые бюсты Шопена и другие изделия из этого сплава уже в то время удавалось за солидные деньги. Но самым известным творением мастера стала целая серия бронзовых бюстов, изображавших правителей России.
История в лицах
Идея создания бронзовых бюстов князей и царей зародилась у Шопена после того, как мастер обнаружил подобные изваяния из мрамора, созданные итальянцем А. Пенном. В 1849 году Шопен явил посетителям крупной выставки 63 бронзовых бюста правителей Руси разных периодов.
Успех скульптора был настолько громким, что спустя полтора десятка лет он решился на создание подписной серии бронзовых бюстов меньшего размера, продать которые смог даже российскому императору Александру II. Примечательно, что для уменьшения изваяний мастером была использована специальная машина, изобретенная тем самым Барбедиенном, с которым сравнивали русского скульптора. Талант, трудолюбие, деловая хватка и любовь к экспериментам обеспечили Феликсу Шопену популярность – он мог позволить себе продать бронзовые скульптуры с совершенной поверхностью, чего так недоставало прочим русским умельцам.
Производство миниатюр оказалось выгодным делом, тем более что продать их было не трудно – популярность кабинетных бронзовых скульптур росла, а производство получало дополнительный доход, что было особенно важно в те годы.
Все изделия мастера несли на себе отпечаток авторства – особые клейма. Для их нанесения выбирали наиболее гладкую часть изделия, как правило, на нижней или оборотной стороне. Кроме того, клеймо часто наносилось не только на бронзовую скульптуру, но и на саму форму.
Впервые клейма на антикварных бронзовых скульптурах Шопена появились в начале 60-х годов 19-го века. Они несли инициалы, фамилию мастера и место производства, выполненные латиницей. Чуть позже появились клейма на русском языке, например, «Ф.ШОПЕНЪ» или коротко «Ф.Ш.». Дата на бронзовой скульптуре говорила о времени создания формы, само же изделие могло быть создано немного позже.
Если вы хотите безопасно, быстро и выгодно продать бронзовые скульптуры, но не знаете куда обратиться – посетите наш салон. К вашим услугам – опытные эксперты, которые помогут оценить изделие и установить его настоящую стоимость. Кроме этого, мы поможем продать бронзовые скульптуры в частные коллекции, поскольку установили прочные взаимоотношения с коллекционерами и ценителями искусства во многих странах.