Старинные иконы с эмалью занимают особое положение в сердцах людей, способных оценить прекрасное. Антиквары и коллекционеры всегда готовы поддержать ваше желание продать икону с эмалью, и готовы заплатить немалые деньги за право обладания изысканным образчиком русского иконописного искусства.
Сама техника эмалирования достаточно древняя, а изделия, покрытые разноцветной мозаикой эмали, невероятно красивы, изящны и долговечны. Современные мастерские стараются возродить давнее искусство, создавая выдающиеся произведения, но иконы с эмалью, пережившие не одну сотню лет, особенно ценны – их можно выгодно продать или же передать наследникам. Цена антикварных икон с эмалью с годами будет лишь расти, что объясняется уникальностью каждого образа, а значит, этот объект прекрасно подходит для инвестиций.
Но если вы все-таки намерены продать икону с эмалью, остерегайтесь мошенников. Правильно оценить редкость и тонкость работы сможет лишь настоящий профессионал. Для получения предварительного заключения относительно ценности конкретной иконы с эмалью вы можете заказать у нас онлайн-услугу оценки предмета старины, просто прислав качественные фотографии. Но чтобы корректно оценить икону с эмалью понадобится лично посетить наш салон или договориться о встрече с нашим экспертом. Процесс создания икон с эмалью имеет свои тонкости, у каждого мастера – свой особый «почерк», по которому эксперт сможет установить истинный возраст образа и авторство, от чего будет зависеть цена иконы с эмалью.
Нас также интересуют:
Такая разная эмаль
Гладкая многоцветная поверхность икон с эмалью притягивает взгляд своей необычностью, гармонией и совершенством. Многие даже не задумываются, на что же идут мастера, чтобы продать свое творение, а ведь сил на создание одного образа тратится не мало.
По своей сути эмаль – это стекловидное вещество, раствор, состоящий из твердых частиц кремнозема, глинозема и прочих элементов. Преобладание того или вещества обеспечивает и специфические свойства эмали, тугоплавкость или легкоплавкость. Этот фактор важен для получения конечного результата – после каждого этапа нанесения глазури на икону из эмали предмет обжигается при определенной температуре.
Как правило, стекловидное покрытие наносят на металлическую основу-пластину либо контур, созданный филигранью. К самым древним можно отнести иконы с эмалью выемчатой. Основой в этом случае выступает пластина, изготовленная из драгметаллов (золота, серебра) или меди. Лик и даже целый сюжет вырезается в толще основы, а затем выемки заполняются прозрачной эмалью. Икону подвергают обжигу в печи, а завершающим этапом работы обычно является шлифовка и полировка, чтобы зрители могли оценить всю красоту и тонкость работы мастера.
Популярным направлением в 17 веке было изготовить и продать иконы с эмалью по скани. Данная техника является достаточно сложной и опирается на тонкости изготовления перегородчатой эмали. На Руси продать подобное изделие было просто – такие иконы и образки пользовались спросом. Скань (или филигрань) – мастерство изготовления изысканных узоров из тонкой перевитой проволоки. Орнамент припаивали к металлической основе, а получившиеся ячейки послойно заполняли эмалью. Особенностью данной техники является чуть углубленное положение покрытия – иконы с эмалью по скани не полируют, дабы не нарушить узор, ведь продать поврежденное изделие будет уже невозможно.
Перегородчатая эмаль – самая сложная из техник – впервые появилась на Руси в начале XII столетия. Правда, в те времена у нее было другое название – финифть, а в позапрошлом веке прижилось уже знакомое нам название «эмаль». Иконы с эмалью перегородчатой создаются путем напаивания на контур, нанесенный на основу, тонких пластинок из металла. Глубина изображения при этом будет зависеть от высоты пластины. Получившиеся в результате ячейки заполняют разноцветным составом до тех пор, пока толщина красочного слоя не достигнет кромки пластины. Затем икона с эмалью обжигается и шлифуется для выравнивания поверхности. Изображение получается ярким, насыщенным, при этом сохраняется тонкий металлический узор, который придает дополнительное сияние.
К концу 17-го века в России получило распространение новое направление – живописная эмаль. Основное отличие данной техники состоит в нанесении слоев покрытия при помощи кисти с обязательным обжигом каждого слоя. Учитывая, что разные эмали имеют свои характеристики и температуры плавления, мастеру приходится прибегать к обжигу иногда несколько десятков раз. Иконы с эмалью расписной предпочитали изготавливать умельцы Оружейной Палаты и города Великий Устюг. Очень выгодно можно также продать усольские эмали, созданные в прошлые века мастерами Сольвычегорска.
Как выгодно продать иконы с эмалью
Такое великолепное изделие как икона с эмалью достойно занять почетное место в любой коллекции. Правда, перед тем как продать, образ необходимо оценить у эксперта. Не стоит полагаться на самостоятельную оценку изделия или мнение непрофессионалов. Оценить редкую икону с эмалью способен лишь специалист, учтя сразу несколько факторов:
- Возраст;
- Уникальность;
- Авторство;
- Сохранность.
Именно эти критерии оказывают большое влияние на формирование конечной стоимости иконы с эмалью. Чтобы не отдать образ в нечестные руки с убытком для себя, доверяйте специалистам, профессионализм которых проверен временем. Только эксперт с солидным опытом может оценить и установить стоимость иконы с эмалью, а в нашем салоне вы сможете узнать все о том, как продать раритет выгодно и абсолютно безопасно.